Влияние внедрения мобильного планшетного компьютера (iPad) на высшее медицинское образование в многопрофильном резидентурном учреждении

  1. Аннотация
  2. Вступление
  3. методы
  4. Результаты
  5. Таблица 1
  6. Таблица 2
  7. Препятствия для принятия МТК
  8. Использование в образовательных целях
  9. Таблица 3
  10. Клиническое использование
  11. Обучение пациентов
  12. обсуждение
  13. Заключение
  14. Подтверждение
  15. Конфликт интересов
  16. Рекомендации

Hawaii J Med Общественное здравоохранение. 2016 июл; 75 (7): 190–195. Джон Дюпо

, MD, Джон Чен , Кандидат наук, , MD,   Джон Чен   , Кандидат наук,   Мария Би Джей Чун   , Кандидат наук,   Гари Ф Мария Би Джей Чун , Кандидат наук, Гари Ф. Белчер , MEd, Юнджун Ченг , PhD, и Роберт Аткинсон , MD

Департамент хирургии, Медицинская школа им. Джона А. Бернса, Гавайский университет, Гонолулу, HI (JD, MBJC, GFB, RA)

Управление биостатистики и количественных медицинских наук, Медицинская школа им. Джона А. Бернса, Гавайский университет, Гонолулу, Хай (JJC, YC)

Соответствие: Джон Дж. Чен PhD; Управление биостатистики и количественных медицинских наук, Медицинский факультет им. Джона А. Бернса, Гавайский университет, Гонолулу, Хайленд; Эл. адрес: [email protected] Эта статья была цитируется другие статьи в PMC.

Аннотация

Использование мобильных планшетных компьютеров (MTC) в образовании в резидентуре возросло. Цель этого исследования состояла в том, чтобы исследовать влияние МТС на обучение по месту жительства нескольких специальностей и выявить препятствия для усыновления МТС. Насколько нам известно, данный проект является одним из первых многопрофильных исследований внедрения MTC. Было сформулировано проспективное когортное исследование. В июне 2012 года iPad2 были выданы всем жителям после завершения соглашений о конфиденциальности / конфиденциальности и обязательного предварительного опроса в печатном виде по четырем областям использования (общее, самостоятельное обучение, клинические обязанности и обучение пациентов). Резиденты, получившие iPad ранее, были исключены. Добровольный пост-опрос был проведен онлайн в июне 2013 года. Сто восемьдесят пять субъектов прошли предварительный опрос и 107 - после опросов (общий процент ответов 58%). Восемьдесят шесть до и после опросов были связаны (доля ответов 46%). Наблюдалось значительное увеличение числа жителей, получающих доступ к информации / записям пациентов и составлению карт в электронном виде (с 26,9% до 79,1%; P <0,001), но при этом значительно сократился поиск справочных материалов по лекарственным средствам и лечению (с 97,0% до 82,1%; P =. 0039). Наблюдалось значительное увеличение использования МТС в качестве основного средства построения диаграмм при проведении раундов (от 4,9% до 39,5%; P <0,001) и значительное сокращение использования бумажных карт (с 30,1% до 15,7%; P = 0,0073). Также наблюдалось значительное увеличение использования МТС в качестве основного средства для объяснения диагноза (с 7,7% до 57,7%; P <0,001). Использование MTC влияет на то, как жители подходят к медицинскому образованию, клинической практике и обучению пациентов. Инструмент опроса может быть полезен при сборе данных об использовании MTC другими программами медицинского образования для выпускников.

Ключевые слова: мобильные планшетные компьютеры, аспирантура медицинской подготовки

Вступление

Принятие мобильных планшетных компьютеров (MTC) среди врачей становится все более распространенным, особенно в клинических условиях. В недавнем опросе 2950 врачей 72% сообщили, что владеют планшетным компьютером, и более половины используют эти устройства в местах оказания медицинской помощи. 1 Недавние исследования описали преимущества внедрения MTC в различных условиях, включая отделение неотложной помощи и в сельской местности. 2 - 8 Интерес к использованию MTCs в высшем медицинском образовании (GME) был отмечен со стороны ряда медицинских и хирургических специальностей. 9 - 19

Ряд специальностей оценили влияние внедрения MTC на жителей. Принятие МТК было связано с повышенной предполагаемой и фактической эффективностью резидента в программе резидентуры по внутренним болезням, хотя энтузиазм был немного уменьшен в последующем исследовании. 9 , 10 Другие программы внутренней медицины также обнаружили высокую степень интеграции и клинического использования МТК после распространения. 11 Резиденты радиологии указали, что MTC будут полезны для них, особенно в учебе, в дополнение к переходу с печатных на электронные учебные материалы по этой специальности после распространения MTC. 12 - 15 Аналогичным образом, 81,6% жителей программы анестезии либо согласились, либо полностью согласились с тем, что использование МТК улучшит их способность изучать свою специальность. 16 В исследовании жителей-ортопедов, посвященных ротации анестезии, было также обнаружено, что восприятие резидентами качества инструкции значительно улучшилось после распространения учебного плана, учебных материалов и расписания на iPad вместо печатного формата. 17 В нейрохирургическом обучении легкий доступ к информации через МТК и его мобильность предоставили больше возможностей и времени для обучения 92% опрошенных жителей, а также улучшили как глобальную оценку, так и 16 из 18 отдельных областей оценки Конгресса нейрохирургов. -Оценка экспертизы. 18

Совсем недавно небольшое многопрофильное резидентное пилотное исследование показало, что, по сообщениям, наблюдалось увеличение клинической эффективности в дополнение к ощущениям о том, что универсальное использование iPad будет иметь преимущества в координации медицинской помощи и образовательных мероприятий. 19 Насколько нам известно, нет исследований о влиянии внедрения мобильных планшетных компьютеров на всех жителей многопрофильного учреждения GME. Это исследование направлено на то, чтобы очертить влияние МТК на различные специальности резидентов в отношении обучения пациентов: общее, дидактическое и клиническое использование, а также выявить препятствия для принятия МТС.

методы

Чтобы оценить влияние МТС на жителей, было сформулировано проспективное когортное исследование. Всем жителям был выдан iPad 2s 20 в начале 2012–2013 учебного года для поддержки клинических и образовательных обязанностей, связанных с обучением в резидентуре. Требуется обязательное завершение предварительного опроса в печатном виде и соглашения о конфиденциальности / конфиденциальности. Обучающие программы резидентуры Университета Гавайев насчитывают около 220 постоянных жителей и стипендиатов из девяти основных программ и шести программ стипендий по специальности. Предварительные и последующие опросы проводились по запросу администрации резидентуры, потому что они хотели определить, повлияло ли внедрение iPad на образовательный опыт / обучение жителей. Общая гипотеза была такова: использование iPad сделает обучение по месту жительства более эффективным и действенным, сделав учебные материалы более доступными для жителей.

Инструмент опроса был основан на предыдущей оценке жителей двух программ (Ортопедическая хирургия и патология), которые получили iPad в начале предыдущего учебного года (2011–2012) в рамках пилотного исследования. Элементы опроса были разработаны в значительной степени на основе прошлого опыта исследователей и восприятия использования таблеток. В дополнение к сбору демографической информации были рассмотрены четыре основные области интересов: общее использование компьютера, самостоятельное обучение, использование в клинических обязанностях и использование в образовательных мероприятиях для пациентов. Добровольный пост-опрос проводился для всех жителей онлайн (через SurveyMonkey®) непосредственно перед завершением 2012–2013 учебного года. Вопросы до и после опроса были идентичны, за исключением использования прошедшего времени для опроса после теста.

Всего 185 жителей были включены в это исследование. Участникам было разрешено установить дополнительные приложения, а несколько специальностей возместили жителям за приложения, приобретенные в ходе исследования. Постоянный удаленный доступ к электронным медицинским библиотекам был предоставлен в дополнение к беспроводному сетевому доступу в различных местах обучения.

Для вопросов только с одним выбором из группы, мы дихотомизировали каждую переменную на основе частотного распределения. Например, «время, затрачиваемое на изучение в неделю», было закодировано как более 10 часов (10–13 часов, 14+ часов) против менее 10 часов (0–3 часа, 4–7 часов, 7–10 часов). Для вопросов, где можно выбрать несколько вариантов, мы закодировали каждый вариант в двоичную переменную: выбрано против не выбрано. Институциональный контрольный совет Гавайского университета счел это исследование исключенным (UH CHS # 19371).

Данные опроса были обобщены с помощью описательной статистики: частоты, для категориальных переменных и для порядковых переменных; средние (стандартные отклонения) рангов данных. Ответы до и после опроса сравнивались с использованием критерия Мак-Немара для сопоставленных пар для бинарных переменных и непараметрического критерия Вилкоксона со знаком для порядковых переменных на основе рангов данных. Все анализы были выполнены в SAS 9.3 21 и двустороннее P- значение <.05 считалось статистически значимым.

Результаты

Сто восемьдесят пять испытуемых завершили предварительное обследование, а 107 завершили последующее обследование для общего уровня ответов 58%. Респонденты имели средний возраст 31 ± 6 лет, и 52% составляли женщины (). Восемьдесят шесть до и после опросов могут быть связаны и объединены для получения ответов 46%.

Таблица 1

Резюме демографической информации тех, кто прошел предварительный опрос

Возраст (год), Среднее ± SD 31 ± 6 Женщины, n (%) 96 (52%) Программы резидентуры Субспециальные стипендии Распределение по программам (n) Семейная медицина 18 Внутренняя медицина 40 Сердечно-сосудистые заболевания 4 Гериатрическая медицина 4 Акушерство и гинекология 25 Ортопедическая хирургия 2 Патолого-анатомическая и клиническая 4 Педиатрия 23 Неонатально-перинатальная медицина 1 Психиатрия 26 Детская и подростковая психиатрия 1 Гериатрическая психиатрия 3 Хирургия 21 Хирургическая реанимация 2 Переходный год 9 Неопознанный 2 Всего 185

Сравнивая ответы до и после опроса, значительно меньшая доля жителей сообщила об использовании их МТС для поиска справочных материалов по лекарственным средствам и лечению (от 97,0% до 82,1%; P = 0,0039) и значительно большей доле доступа к информации и записям пациентов. (От 26,9% до 79,1%; P <.001) после реализации (). Не было значительной разницы в других видах деятельности до и после обследования. Для типов использования МТЦ жители оценили уровень образования пациентов выше (разница рангов: пост-до = -0,47, P = 0,0053) и ниже в пост-опросе (разница рангов: пост-до = 0,39, P = .039) , в то время как не было никакой разницы в клиническом использовании или развлечении ().

Таблица 2

Сводка использования резидентом мобильного настольного компьютера

Вопрос об опросе # Завершенные опросы Состояние до / после опроса P- значение Да / Да:
n Да / Нет:
n Нет / Да:
n Нет / Нет:
n Предварительный обзор
Да: n (%) после опроса
Да: n (%) Работа с планшетным компьютером Поиск справочного материала по лекарственным средствам и лечению 67 54 11 1 1 65 (97,0%) 55 (82,1%) .0039 Доступ к информации / записям о пациенте 67 14 4 39 10 18 (26,9%) 53 (79,1%) <.001 # Заполненные опросы Среднее значение ранга до начала опроса (SD) Среднее значение ранга после опроса (SD) Разница в ранге (среднее значение после ( до)) P- значение Тип использования Обучение 73 1,62 (0,79) 2,01 (1,34) 0,39 (1,60) .039 Клиническое использование 73 1,88 (0,81) 2,12 (1,02) 0,24 (1,31) .12 Обучение пациентов 73 3,15 (0,97) 2,68 (0,99) −0,47 (1,42) .0053 Личные развлечения 73 3,69 (1,02) ) 3,68 (0,92) -0,01 (1,32) .93 Другие 73 5,59 (0,94) 4,51 (0,90) -1,08 (1,37) <.001

Препятствия для принятия МТК

Не было никаких существенных различий между до и после опросов с точки зрения обеспокоенности жителей использованием мобильного устройства для общения между врачами (результаты не показаны). Что касается деятельности по уходу за пациентами, значительно возросла обеспокоенность тем, что у пациентов не было этой технологии ( P = 0,018) (результаты не показаны).

Использование в образовательных целях

обобщает использование в образовании, клиническое использование и использование в обучении пациентов МТС. Что касается использования в образовательных целях, то произошло значительное сокращение процента времени, потраченного на изучение учебников ( P <.001). Аналогичным образом произошло значительное снижение доли респондентов, обучающихся более 10 часов в неделю ( P = 0,033). Не было никакой разницы во времени, проведенном за компьютером. Произошло значительное снижение использования статей для печати (с 59,0% до 42,2%; P = 0,013), а также использования компьютера для назначенного чтения (с 47,2% до 31,3%; P = .042); и наоборот, наблюдалось значительное увеличение использования МТС для назначенного чтения (от 14,5% до 66,3%; P <0,001). Использование телефона для чтения было редкостью при анализе до и после распространения. После распределения таблеток жители имели значительно больше шансов обучаться в больнице (разница рангов: post-pre = -1,11, P <0,001) или в библиотеке (разница рангов: post-pre = -1,90, P <0,001) и реже учиться дома (разница в звании: пост-до = 1,60, р <0,001).

Таблица 3

Медицинское образование, клиническая практика и обучение пациентов Использование мобильных планшетных компьютеров

Медицинское образование # Завершенные опросы Среднее значение ранга до начала опроса (SD) Среднее значение ранга после опроса (SD) Разница в ранге (среднее значение после SD) ( P ) P- значение Предпочтительное место для изучения Область исследования в больнице 71 3.24 (1.51) 3.38 (1.24 ) 0,14 (1,75) .50 Рабочая зона в больнице 71 3,17 (1,46) 2,06 (1,16) -1,11 (1,74) <0,001 Библиотека 71 4,35 (1,43) 2,44 (1,34) -1,90 (2,05) <0,001 Дом 71 1,63 (0,98) ) 3,26 (1,28) 1,60 (1,61) <.001 Кофейня 71 3,75 (1,68) 3,85 (1,27) 0,10 (1,65) .62 Вопрос об опросе # Завершенные опросы Состояние до / после опроса P- значение Да / Да:
n Да / Нет:
n Нет / Да:
n Нет / Нет:
n Предварительный обзор
Да: n (%) после опроса
Да: n (%) Процент времени обучения с помощью инструмента. Изучение из учебников:
Да: «> = 50%»
Нет: «<50%» 84 25 30 2 27 55 (65,5%) 27 (32,1%) <.001 Время обучения в неделю:
Да: «10+ часов»
№: «<10 часов» 83 6 16 6 54 22 (26,5%) 12 (14,5%) .033 Что использовалось для прочтения назначенной статьи Печатная копия 83 26 23 9 25 49 (59,0%) 35 (42,2%) .013 Компьютер 83 12 27 14 30 39 (47,2%) 26 (31,3%) .042 Планшетный компьютер 83 10 2 45 26 12 (14,5%) 55 (66,3%) <.001 Клиническая практика Как регистрировались процедуры / случаи В дополнение к планшетному компьютеру в журнал ACGME: 81 3 1 29 48 4 (4,9%) 32 (39,5%) <.001 Как вы составили график при проведении раундов? Диаграммы на бумаге 83 9 16 4 54 25 (30,1%) 13 (15,7%) .0073 Планшетный компьютер 83 1 4 22 56 5 (6,0%) 23 (27,7%) <.001 Основные средства просмотра рентгенографических изображений Выделенный компьютер PACS система (больница) 82 34 25 13 10 59 (72,0%) 47 (57,3%) .052 Планшетный компьютер 82 1 1 6 74 2 (2,4%) 7 (8,5%) .059 Обучение пациентов Распечатка / раздаточный материал 26 13 6 1 6 19 (73,1%) 14 (53,8%) .059 Планшетный компьютер 26 2 0 13 11 2 (7,7%) 15 (57,7%) <.001 Повысит ли удовлетворенность пациентов использование планшетного компьютера?
Да: «улучшить»
Нет: «Без эффекта» 82 31 19 10 22 50 (61,0%) 41 (50,0%) .095

Клиническое использование

Произошло значительное увеличение доли использования таблеток для процедур регистрации и случаев (4,9% до 39,5%; P <0,001) (). Не было никакой разницы в использовании традиционного компьютера для составления карт, однако значительно сократилось использование бумажных карт (от 30,1% до 15,7%; P = 0,0073) одновременно со значительным увеличением использования MTC для составления карт. (От 6,0% до 27,7%; P <0,001). Наблюдалась незначительная тенденция к снижению использования системы архивации и передачи изображений (PACS) (от 72,0% до 57,3%; P = 0,052) и незначительное увеличение использования планшета в качестве основного средства просмотра рентгенографических изображений ( 2,4% до 8,5%; P = 0,059) ().

Обучение пациентов

Что касается просвещения пациентов, то не было никаких существенных различий в использовании средств массовой информации или интернет-страницы и распечаток или раздаточных материалов в качестве основного средства для объяснения диагноза в опросе до и после распространения. Тем не менее, произошло значительное увеличение использования МТС в качестве основного средства для объяснения диагноза (от 7,7% до 57,7%; P <0,001) (). Не было существенной разницы в доле жителей, которые считали, что МТС уменьшат продолжительность пребывания пациента в больнице или повлияют на удовлетворенность пациента.

обсуждение

В последнее время в литературе проявляется интерес к использованию МТС в GME. Мы стремились определить этот эффект в пяти областях: общее использование, препятствия для использования, образовательное использование, клиническое использование и использование для обучения пациентов. Произошло значительное увеличение доли жителей, которые использовали свой iPad для доступа к информации о пациентах и ​​записям, с небольшим, но значительным сокращением использования для поиска справочных материалов по лекарственным средствам и лечению в «общем пользовании». Эти результаты согласуются с другими исследованиями. 9 , 11 , 19 Интересно, что единственное существенное изменение в реакции до и после распространения, касающееся препятствий для использования устройства с врачами или пациентами, было увеличение беспокойства, что у пациентов не было технологии.

В «образовательном использовании» жители определили значительное увеличение использования рабочих мест в больницах и библиотек в качестве учебных мест с соразмерным снижением предпочтений для обучения на дому. Как отмечалось ранее, произошел значительный сдвиг от использования печатных материалов к использованию планшетного компьютера для доступа к учебникам и журнальным статьям. 13 - 15 Также наблюдалось значительное снижение доли жителей, указавших, что они учились более 10 часов. Это противоречит тому, что наблюдалось в других исследованиях. 13 , 14 Однако это различие в результатах может быть результатом повышенной эффективности обучения, аналогичной повышенной эффективности, наблюдаемой у жителей внутренних болезней с iPad. 9 Будущие исследования могут помочь определить, присутствует ли повышенная эффективность обучения и есть ли улучшение объективных результатов, таких как результаты экзаменов во время обучения, как было продемонстрировано среди жителей-ортопедов в предыдущем пилотном исследовании. 22

Подобно результатам использования MTC в общем анализе предметной области, жители «клинического использования» указали на значительное увеличение использования их MTC для составления карт при проведении раундов. За тот же период значительно сократилась доля жителей, сообщивших об использовании бумажных карт. Это может подчеркнуть преимущества доступа и мобильности МТС, но также может отражать требования больницы / системы. Этот вывод аналогичен другим исследованиям, в которых было отмечено, что планшеты iPad активно использовались для клинической работы и, как было отмечено, имели улучшения в рабочем процессе. 9 , 11

Жители отметили увеличение использования iPad в качестве основного средства объяснения диагноза пациенту. Также увеличилась доля жителей, которые указали, что, по их мнению, использование iPad жителями приведет к повышению удовлетворенности пациентов. По теме это похоже на положительные отзывы пациентов, отмеченные в исследованиях жителей внутренних болезней. 10

Это исследование имеет ряд ограничений. Это исследование для одного учебного заведения с ограниченным количеством специальных программ резидентуры, что может ограничить его обобщаемость. Как в опросах до, так и после распространения связанный процент ответов составлял 46%, и на признаки использования в опросе могли повлиять смещения из-за отзыва или участия. Кроме того, общий размер выборки не позволяет сравнивать специальности. Кроме того, за несколько недель до распространения второго опроса политика была изменена таким образом, что iPad-ы были доступны для покупки по окончании проживания по полной цене, а не по номинальной стоимости. Это могло привести к негативным ассоциациям с исследованием и, возможно, привело к более низкой частоте ответов вторичного опроса. Отсутствие качественных данных ограничивало нашу способность объяснять количественные результаты. Никакие данные об образовательных результатах, например, данные оценки во время обучения, не были связаны с текущим исследованием, чтобы формально оценить эффективность использования MTC. Наконец, это исследование не рассматривало потенциальные проблемы конфиденциальности пациентов или безопасности данных. В то время как небольшое большинство указало, что проблемы конфиденциальности пациентов не удерживают их от выполнения действий врача-врача или врача-пациента с их устройством, это не было изучено далее. Однако устройства были защищены паролем, и доступ к EHR осуществлялся через защищенный паролем защищенный сервер.

Заключение

С тех пор, как это исследование было начато, использование MTCs в GME значительно возросло. Использование MTC оказывает существенное влияние на то, как жители подходят к медицинскому образованию, клинической практике и обучению пациентов. Инструмент опроса может быть полезен для сбора данных об использовании MTC другими программами медицинского образования для выпускников. Тем не менее, формальные оценки эффективности в улучшении образовательных результатов по-прежнему необходимы. Необходимо провести более тщательную оценку (количественную и качественную), чтобы определить долгосрочное влияние использования iPad в обучении / обучении в резидентуре. Последующее исследование может быть проведено по всем специальностям, чтобы определить общие черты в опыте по сравнению со специальными вопросами. При необходимости это может помочь усилиям по улучшению использования МТС, особенно в том, что касается обучения оптимальному уходу за пациентами.

Подтверждение

Авторы хотели бы поблагодарить доктора философии Стефани Нисимура и Б.А. Джейми Кастело за их помощь в рассмотрении частей рукописи, а также Джевеллин Робинсон за ее техническую помощь.

Конфликт интересов

Ни один из авторов не выявил каких-либо конфликтов интересов.

Финансирование: JJC и YC были частично поддержаны грантами U54MD007584 и G12MD007601 от Национального института здоровья меньшинств и неравенств в отношении здоровья и P20GM103466 от Национального института общих медицинских наук от Национального института здравоохранения. Содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальные взгляды NIH.

Рекомендации

1. Исследования М. Пульс: США 2013. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Манхэттенские исследования; 2013. [ Google ученый ] 2. Хорнг С., Госс Ф.Р., Чен Р.С., Натансон Л.А. Предполагаемое пилотное исследование планшетного компьютера в отделении неотложной помощи. Международный журнал медицинской информатики. 2012 май; 81 (5): 314–319. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ Google ученый ] 3. Рао А.С., Адам Т.Дж., Генсингер Р., Вестра Б.Л. Изучение факторов, способствовавших внедрению электронной медицинской карты на iPad в двух отделениях неотложной помощи. AMIA… Ежегодный симпозиум / AMIA Symposium. Симпозиум AMIA. 2012; 2012: 744–752. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ Google ученый ] 4. Андерсон С., Хеннер Т., Берки Дж. Планшетные компьютеры в поддержку сельской и пограничной клинической практики. Международный журнал медицинской информатики. 2013 ноябрь; 82 (11): 1046–1058. [ PubMed ] [ Google ученый ] 5. Мерфи А.Д., Белчер Х.Дж. Новый метод стерильного интраоперационного использования iPad. Журнал пластической, реконструктивной и эстетической хирургии: JPRAS. 2012 март; 65 (3): 403–404. [ PubMed ] [ Google ученый ] 6. Машман В. iPad в кардиологии: инструмент или игрушка? JACC. Сердечно-сосудистые вмешательства. 2011 февраль; 4 (2): 258-259. [ PubMed ] [ Google ученый ] 7. Секей А., Таланов Р., Баги П. П. Смартфоны, планшеты и мобильные приложения для радиологии. Европейский журнал радиологии. 2013; 82: 829–836. [ PubMed ] [ Google ученый ] 8. Бергер Э. iPad: гаджет или медицинская находка? Летопись неотложной медицины. 2010 июл; 56 (1): A21 – A22. [ PubMed ] [ Google ученый ] 9. Патель Б.К., Чепмен С.Г., Ло Н., Вудрафф Дж.Н., Арора В.М. Влияние мобильных планшетных компьютеров на эффективность резидентуры внутренних болезней. Архивы внутренней медицины. 12 марта 2012 года; 172 (5): 436–438. [ PubMed ] [ Google ученый ] 10. Ло Н., Чепмен С.Г., Патель Б.К., Вудрафф Дж. Н., Арора В.М. Ожидания использования iPad в программе резидентуры по внутренним болезням: стоит ли «шумиха»? Журнал медицинских интернет-исследований. 2013; 15 (5): с88. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ Google ученый ] 11. Уолш С., Стетсон П. ЭМК на ходу: восприятие айпадом постоянного врача и клинический рабочий процесс. AMIA… Ежегодный симпозиум / AMIA Symposium. Симпозиум AMIA. 2012; 2012: 1422–1430. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ Google ученый ] 12. Корбидж А.С., Беди Х.С. Мобильные технологии в радиологии резидентского образования. Журнал Американского колледжа радиологии: JACR. 2012 июнь; 9 (6): 426-429. [ PubMed ] [ Google ученый ] 13. Корбидж А.С., Беди Х.С. IPad в радиологии резидентского образования. Журнал Американского колледжа радиологии: JACR. 2012 окт; 9 (10): 759-760. [ PubMed ] [ Google ученый ] 14. Шарп Э., 3-й, Кендрик М., Стрикленд С., Додд Г.Д., 3-й Набор инструментов для рентгенологов-резидентов iPad: образовательный и клинический инструмент для радиологов. Журнал Американского колледжа радиологии: JACR. 2013 июл; 10 (7): 527–532. [ PubMed ] [ Google ученый ] 15. Берковиц С.Дж., Кунг Дж.В., Эйзенберг Р.Л., Донохо К, Цай Л.Л., Сланец П.Дж. Постоянное использование iPad: действительно ли это изменило игру? Журнал Американского колледжа радиологии: JACR. 25 июня 2013 г .; [ PubMed ] [ Google ученый ] 16. Чу Л.Ф., Эрлендсон М.Дж., Сун Дж.С., Альва Х.Л., Клеменсон А.М. Мобильные вычисления в медицинском образовании: возможности и проблемы. Текущее мнение в анестезиологии. 2012 дек; 25 (6): 699–718. [ PubMed ] [ Google ученый ] 17. Танака П.П., Гаврилишин К.А., Макарио А. Использование планшета (iPad (R)) в качестве инструмента для обучения анестезиологии в ортопедической ротации. Revista Brasileira de Anestesiologia. 2012 март-апрель; 62 (2): 214–222. [ PubMed ] [ Google ученый ] 18. Гонсалес Н.Р., Дусик Дж.Р., Мартин Н.А. Эффекты мобильной и цифровой поддержки структурированной, основанной на компетенциях учебной программы в обучении резидентуры нейрохирургии. Нейрохирургия. 2012 июл; 71 (1): 164–172. [ PubMed ] [ Google ученый ] 19. Lobo MJ, Crandley EF, Rumph JS и др. Пилотное исследование внедрения iPad в медицинское образование. Журнал последипломного медицинского образования. 2013 март; 5 (1): 142-144. 2013. [ PMC бесплатная статья ] [ PubMed ] [ Google ученый ] 22. Варкадипан JC, Dupaix JP, Nishimura S, et al. Мобильные вычисления как инструмент обучения резидентуре в ортопедической хирургии: экспериментальное исследование. Современная ортопедическая практика. 2015; 26 (4): 376–381. [ Google ученый ] Статьи из Hawai'i Journal of Medicine & Public Health предоставлены любезно предоставленными Университетскими Клиническими, Образовательными и Исследовательскими Сотрудниками.